Защита прав потребителей в Крыму

Каждый из нас покупает то, что ему необходимо для личных, семейных и домашних нужд: товары, недвижимость, услуги. Соответственно мы все становимся и являемся потребителями. Даже если просто появилось намерение, что — то приобрести либо уже товар/услуга приобретены. Существенным моментом является именно личное/семейное/домашнее потребление, не связанное с предпринимательской деятельностью.

В том случае, если права потребителя нарушаются, то есть купленная вещь имеет недостатки или нарушены сроки выполнения услуги, потребитель имеет право на защиту нарушенного права. Как защитить свои права?

Каждый покупатель, приобретая товар, рассчитывает на его надлежащее качество, то есть пригодность для использования. Продавец НЕСЕТ ответственность за качество продаваемых товаров. Продавец – это посредник между производителем и покупателем, и поэтому в случае, если товар оказался ненадлежащего качества, покупатель имеет право на:

— безвозмездное устранение недостатков;

— замену товара на товар аналогичной/другой марки;

— соразмерное уменьшение цены товара;

— расторжение договора купли-продажи.

При чем, эти условия действуют только в том случае, если продавец недостатки не оговорил. Если же товар куплен, к примеру, как уцененный в связи с недостатками, о которых продавец сообщил, то это правило не работает. С недвижимостью та же история, если недостатки не были оговорены, можно потребовать их исправления, кроме условия о замене объекта недвижимости на другой.

Сейчас очень распространена торговля в интернете, так называемая дистанционная торговля. Подтверждением того, что договор купли-продажи заключен, является выдача продавцом покупателю товарного/кассового чека, а также номер заказа, который позволяет покупателю отследить свой заказ. Покупатель вправе, до получения товара, отказаться от него, возместив продавцу расходы на отправку.

Защита прав потребителей гласит: Покупатель имеет право в течении 14 дней с момента покупки товара надлежащего качества обменять его на  аналогичный товар у того же продавца. Тут есть важное условие: товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и есть доказательства приобретения товара именно у конкретного продавца. Так что чеки не выбрасываем и 14 дней сохраняем, на всякий случай. Как, впрочем, и упаковку, если товар был упакован.

Если договорится и решить проблему напрямую с продавцом не удалось – идем в суд. По итогам прошлого 2021 г. судами рассмотрено порядка 200 тысяч дел о защите прав потребителей и 80 процентов решений по таким делам принято в пользу потребителей, так что есть надежда, что право будет восстановлено, справедливость восторжествует. А я в этом помогу.